Эффективность рекламной компании зависит от степени ориентации на целевую аудиторию, от определения задач, которые она решает. Рекламная компания должна действовать в нескольких направлениях и комплексно формировать:
- представление о товаре или услуге;
- имидж фирмы и благожелательное отношение к ней;
- побудительные мотивы к использованию товара и обращение к конкретному предложению;
-
предпосылки для ускорения товарооборота.
Рекламные цели могут быть объединены или выступать как отдельные задачи. От этого зависит определение вида рекламы. Таким образом, реклама может быть:
-
создающая имидж;
-
стимулирующая;
-
стабилизирующая.
Имидж-реклама
Для того, чтобы потребители покупали конкретный товар или обращались за услугой, у компании, предлагающей их, должна быть соответствующая положительная репутация. Поэтому главными целями рекламы становится знакомство потенциальных клиентов с товаром или услугой, с фирмой, которая его предлагает.
Другой, не менее важной задачей, является закрепление благожелательного отношения потребителей к продукции или услуге. Наиболее эффективными методами создания благоприятного имиджа становятся:
-
ролики на ТВ;
-
наружные рекламные растяжки и плакаты;
-
рекламные компании в печатных изданиях;
-
различные благотворительные акции с их широким оповещением.
Мероприятия, которые создают лицо компании и благожелательное отношение к товару, определяются широким охватом аудитории и действием на длительное время так, чтобы при расширении ассортимента, новые позиции товара вызывали у потребителей интерес и положительные ассоциации.
Для тех компаний, у которых основным направлениям деятельности является производство продукции или реализация товаров, имидж-реклама становится важной, но не первичной задачей. По-другому дело обстоит в финансовой сфере. С создания репутации начинают свою деятельность банки и финансовые фонды, так как без доверия клиентов и положительного имиджа невозможно добиться успеха.
Стимулирующая реклама
Такой вид рекламы отличает определенная направленность на стимуляцию потребительского спроса. Она охватывает конкретный сегмент, целевую аудиторию, и в первую очередь обращается к потребителям данного вида продукции или услуги. Стимулирующая реклама подчеркивает преимущества товара или услуги по сравнению с альтернативными предложениями. При этом, важным правилом является не применять негативных высказываний в адрес фирм-конкурентов и их продукции. В рекламных акциях стимулирующей направленности принято использовать и элементы имидж-рекламы, особенно если продвижение необходимо для мелких и средних фирм, так как для них комплексные мероприятия становятся оптимальным решением и обязательно дают свои дивиденды в будущем.
Основными направлениями стимулирующей рекламы становятся:
-
повторение рекламных объявлений в печатных изданиях;
-
почтовая рассылка;
-
рекламные акции на радио;
-
организация презентаций;
-
телереклама.
Последний вид наиболее эффективен, но высокая стоимость способна превысить всю прибыль.
Реклама стабильности
Даже при растущих объемах продаж, наличии постоянных покупателей и партнеров, обязательно нужно периодически закреплять достигнутые результаты. В этом помогает реклама стабильности. Она может быть скрытого характера в виде статей о товаре и деятельности фирмы. Для рекламы, направленной на стабильные продажи, хорошо подойдут участия в выставках и почтовые рассылки постоянным клиентам и партнерам.