Каким образом наружная реклама воздействует на человека — РПК Феникс

Каким образом наружная реклама воздействует на человека

Каким образом наружная реклама воздействует на человека

Наружная реклама – один самых простых и доступных видов информативного продвижения. Применение такой рекламы имеет свои особенности. Для ее размещения необходимо учитывать выбор оптимального средства воздействия и место максимального зрительного охвата.

Исследования показали, что наружная реклама наилучшим образом воспринимается с большого расстояния и при небольшой скорости передвижения людского массива в месте визуального восприятия. Необходимо учитывать, что зрительный контакт с рекламой не должен превышать нескольких секунд. При этом вся информация должна быть за это время считана и обработана. Это значит, что статичное визуальное изображение с текстом обязательно подчиняется нескольким «золотым» правилам:

  1. лаконичность, простота, яркость и броскость рекламного призыва.
  2. иллюстрация – одна содержательная картинка.
  3. наличие обязательного текстового сообщения от трех до семи слов

Оформление наружной рекламы должно «работать» в едином ключе мгновенного донесения призыва, который воспринимается человеком, как очень важный. Достижение максимального влияния наружной рекламы на человека – это, прежде всего, выбор:

  1. шрифта;
  2. цветовых оттенков;
  3. графики;
  4. объема;
  5. зрительных, двигающихся и световых «зацепок» внимания.

Рекламируется обычно один продукт потребления. Все рекламные приемы направлены на четкое донесение предложения, от которого  трудно отказаться, так как синергия многоформатного воздействия захватывает все внимание человека и гипнотизирует его. Современные разработчики и дизайнеры наружной рекламы – не только высококлассные специалисты-художники, но и знатоки  психологии потребления и механизма влияния зрительных образов на подкорку головного мозга.

Но выбор изображения, текста и цветовой гаммы – это еще не все. Дизайнеры обязаны досконально знать пространственную географию, уметь выбирать наилучшую точку размещения и правильный угол для визуализации.

Воздействие наружной рекламы

Для рекламы необходимо учитывать такие параметры, как направление обзора и угол восприятия. Эффективным вариантом является реклама в местах с большим охватом обзора. Необходимо учитывать, что у водителя проезжающего мимо автомобиля и у пешехода на тротуаре углы восприятия  баннера разные. Кроме того, одиночный пешеход и человек в толпе, водитель в машине и его пассажиры, также по-разному обрабатывают информацию.

Опытные «рекламисты» умеют просчитывать еще и близлежащий рельеф местности, вид окружающей территории и коммуникационных объектов, умея незаметно «вписать» свою рекламу в ландшафт и одновременно зрительно ее выделить.

Способы и место размещения наружной рекламы базируются на том, что человек:

  1. реагирует на место скопления людей и автоматически движется в сторону такого скопления;
  2. визуально выделяет гармоничные формы, фигуры и элементы для считывания информации;
  3. лучше воспринимает призыв, базирующийся на синтезе близлежащих деталей визуальной картинки, а не на ее анализе;
  4. воспринимает в первую очередь детали, выделенные точками при небольших промежутках;
  5. считывает точки, как композицию в динамической последовательности, «ведущую» зрителя к заключительной фазе восприятия.

Важно подчеркнуть, что наружная реклама на автомобильных дорогах и автобанах имеет свою специфику, связанную с психоэмоциональным восприятием водителей, основное внимание которых обращено на вождение. Дорожная реклама составляется таким образом, чтобы человек за полсекунды мог прочесть и проанализировать обращенный к нему призыв. Успех такой рекламы целиком зависит от учета когнитивных возможностей сидящего за рулем шофера.

Психология цвета в наружной рекламе

Наружная реклама относится к так называемой рекламе зрительного восприятия, где передача информации идет с помощью визуализации необходимого образа.

В наружной рекламе используется текстовый и визуальный призыв с использованием статичной или движущейся картинки. При подаче информации такого рода на первый план выходит цветовая гамма, она наилучшим образом воздействует на зрительный нерв человека. Выбирать цвета для рекламы следует яркие, запоминающиеся, с учетом ассоциативного восприятия, зависящего от таких факторов:

  1. физиологические особенности человека;
  2. его психоэмоциональное состояние;
  3. окружающая культурно-социальная среда.

Природа цветового восприятия хорошо изучена учеными. Не все знают, но существует определенная связь между цветом, звуком и тактильными ощущениями. Выбирая тот, или иной цвет, люди неосознанно делают свой выбор. Учитывая это, разработчики рекламы влияют на движение товаров в массы, успешно оперируя цветовой гаммой.

Каждый цвет вызывает в человеке определенные ассоциации, отзываясь в нем негативными или позитивными эмоциями. В психологии существует целое перспективное направление – психология цвета.

Комментарии здесь закрыты.

1
свернуть